Какие вопросы нужно задать себе в кризис
Природой в человеке заложено три возможные реакции на стресс — бей, беги или замри.
Часть предпринимателей в кризис “бьют” (внедряют антикризисные стратегии и забирают долю рынка слабых). Часть бегут (отрицают кризис и делают вид, что ничего не случилось). А часть — замирают (останавливают работу и следят за новостями в поисках решения).
Выживет после кризиса только одна группа — те что “бьют”. Другие либо обанкротятся, либо сильно ослабят позиции.
Чтобы этого не допустить, осознайте, что кризис есть. После — задайте себе ряд вопросов:
1. Что мы знаем о кризисе и о том, как он влияет на наш рынок (факты)?
2. О каких последствиях мы знаем и не знаем уже сейчас (выводы)?
3. Что может случиться дальше (сценарии)?
4. Какие ресурсы есть у нас в распоряжении (активы)?
5. Как мы можем использовать кризис в своих интересах?
Ответив на эти вопросы, составьте план действий, указав ожидаемые результаты после каждого шага.
Берегите себя!