Шаг 1. Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они берутся
Начинать обучение можно с шести лет. Ребенок уже видел в магазине, как вы протягиваете продавцу пластиковую карточку и не раз получал отказ купить очередную игрушку. Каждое действие необходимо объяснить.
Старайтесь не перегружать ребенка дополнительной информацией. Не рассказывайте о золоте, акциях, вкладах и валюте. Для начала ему хватит базовых знаний.
Расскажите про наличные и электронные деньги. Для наглядного примера покажите баланс карты в приложении телефона и всевозможные рублевые купюры и монеты. Уделите особое внимание водяным знакам. Так ребёнок закрепит полученные знания о внешнем виде денег.
Объясните, для чего нужны деньги. Например, расскажите, что деньги нужны, чтобы оплачивать квартиру, покупать еду и игрушки. Поиграйте с ребенком в магазин с игрушечными деньгами. Заранее определите цену каждому предмету. Так ребенок поймет, что на все желания денег не всегда хватает и нужно уметь делать выбор.
Дайте понять, откуда они берутся. Расскажите, что деньги на карточке, кошельке и банкомате не бесконечные. Чтобы они не заканчивались, их нужно зарабатывать. Напомните, что вы ежедневно ходите на работу и за нее платят деньгами. Опишите обязанности и сколько зарабатываете вы и другие члены семьи. Ребенок должен понять, что деньги не появляются из неоткуда по желанию.
Расскажите про расходы. Объясните, что когда получаете зарплату, то первым делом оплачиваете свет, воду и тепло в вашей квартире. Не забудьте упомянуть о кредитах и ипотеке, если они есть.