Урок экономии. Ревизия

Недавно обнаружила одну очень интересную серию писем, и решила что было бы не лишним поделиться с Вами ею.
Вот первое письмо из той серии.

Как Москва не сразу строилась, так и порядок в семейном бюджете не сразу наводится. Шаг за шагом, понемногу. Вырабатывая одну привычку за другой.

Порядок в доме = экономия в семейном бюджете.

Вот Вам хорошая иллюстрация: когда наступают холода, все начинают быстро искать свой зимний гардероб, а если найти что-то быстро не получается – можно попасть на ненужные и незапланированные траты. Так бывает и с летними вещами, солнечными очками, пляжными принадлежностями… А также с тем, что используется довольно редко (походная палатка, насос для мяча, шампура… у каждого свой список)

Вот несколько очень важных советов по наведению порядка в доме и, соответственно, экономии личного бюджета.

1. Правильно организуйте внутреннее пространство ваших домов, шкафов, стеллажей и кладовок. Когда Вы знаете что где лежит и в каком количестве – это поможет Вам сэкономить время и средства.
Основная идея наведения порядка – это полная видимость всего содержимого и возможность быстро найти нужную вещь. И если вы увидите, что в вашем шкафу уже висят три красных свитера, то, скорее всего, вы не будете покупать четвертый.
То же самое относится и к продуктам на полках кухонных шкафов: если Вы видите, что у Вас стоит пять банок маслин, нет необходимости в ближайшее время покупать еще. Когда Вы наводите порядок – Вы можете увидеть, что у каких-то продуктов скоро закончится срок хранения и нужно вовремя их использовать и тогда Вам не придется выкидывать просроченные продукты (и это тоже поможет Вам сохранить часть финансов).

2. В процессе приведения в порядок всего вышеуказанного, вы можете с удивлением обнаружить затерявшиеся ранее вещи, которые еще могут быть очень полезными для вас.

3. Скорее всего Вы обнаружите массу вещей, которыми Вы не пользуетесь. Это тоже можно превратить из пассива в актив.
Часть вещей можно бесплатно раздать. Например, у Вас 3 закаточных ключа для консервации, а консервацией Вы вообще не занимаетесь, а вот Ваше подруга будет Вам весьма признательна за подарок в виде закаточного ключа. Вот Вам и повод сходить к ней в гости, да еще и не с пустыми руками).
Прочитанные книги, просмотренные диски – раздавайте друзьям, родственникам или знакомым. Детские игрушки можно отдать в ближайший детский дом.
Часть вещей можно продать. Сейчас масса сайтов, которые помогут Вам легко и быстро превратить вещи, которыми Вы не пользуетесь, в дополнительные финансы.
Лишний набор посуды, роликовые коньки, из которых Ваш ребенок вырос, красивая сумочка бирюзового цвета, неподходящая под Ваш гардероб…
Только заранее решите, на что Вы используете вырученные средства, чтобы не купить на них снова что-нибудь не нужное. Двигайтесь в рамках плана по созданию личного капитала и достижения своей цели
Часть вещей можно подвергнуть тесту «Однолетняя коробка»
Соберите все вещи и предметы, в дальнейшем использовании которых вы не уверены, но проститься с ними пока морально не готовы («может быть, они мне понадобятся в будущем»), и сложите их в коробку. Запечатайте коробку и поставьте текущую дату. Если по прошествии года Ваша коробка так и осталась запечатанной, то смело выкидывайте, дарите или продавайте ее содержимое без дополнительного просмотра. К этому моменту вы можете даже и не вспомнить, что находится внутри.

Советы по безболезненному наведению порядка в доме:

1. Ежедневно отводите 15 минут на уборку дома и разбор беспорядка. Вы будете приятно удивлены тому, как много Вы сможете со временем разобрать, тратя на уборку всего лишь 15 минут в день!

2. Постарайтесь не приносить в дом всякую всячину. Используйте метод «один на входе, один на выходе». Вкратце смысл правила состоит в том, что при появлении в доме одной новой вещи одна старая вещь должна этот дом покинуть. Обычно на выброс сначала жертвуется всякая ерунда, вроде старого журнала, но постепенно вы становитесь все смелее, и дело доходит до избавления от более существенных, но совершенно не нужных вещей.

3. Начинайте уборку помещения от ближайшего к входной двери угла, постепенно продвигаясь вглубь. Разберите сначала то, что находится на виду – поверхности, открытые полки и т.д. Затем сделайте второй заход, и попробуйте копнуть глубже – начните разбирать внутренние пространства шкафов и пр.

4. Возьмите в привычку во время ожидания, пока вскипит чайник, прибирать какие-нибудь мелочи на кухне, например, протирать рабочие поверхности. Если на кухне уже царит порядок – приберите за эти несколько минут что-нибудь в другой комнате.

5. Оптимизируйте зоны для хранения, сделав их компактней.

6. Следуйте правилу в отношении одежды: если вы не надевали вещь в течение последних 6-12 месяцев – вам пора от нее избавляться!

7. Разбирайте комнату за комнатой постепенно: сначала полностью уберитесь в одном помещении, и только потом переходите к уборке следующего. Проводя потом время в уже убранной и чистой комнате, вы, получая удовольствие, приобретете стимул для разбора остальных уголков вашей квартиры. Ведь жить в чистоте так приятно!

8. Осознайте, что ваша ценность – не в ваших вещах. Это ведь просто вещи, барахло. Поймите, что ваша ценность в глазах других растет, когда вы делитесь своими вещами с другими, занимаетесь благотворительностью. Накопительство – это признак эгоизма.

9. Попросите другого человека (того, кому вы доверяете!) помочь вам при разборе вещей. Ваш помощник будет беспристрастен, и не будет сентиментальничать по поводу тех или иных Ваших вещей, и при этом сохранит разумный подход к определению их полезности для вас.

Следуйте золотому правилу: если вещь бесполезна, от нее надо избавиться.

Не пускайте беспорядок в ваш дом и экономьте свои деньги, не покупая ненужные вещи!

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Буду весьма признательна, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Поделиться ссылкой: